Canalblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
Publicité
World around me
Archives
Publicité
Derniers commentaires
Newsletter
Visiteurs
Depuis la création 128 836
6 janvier 2014

Мое путешествие по земле фараонов, часть I : Цитадель Салах ад-Дин, Мечеть Муххамеда Али, Египетский музей в Каире, Шоу пирамид

В Египет я мечтала попасть очень давно, еще со школьной скамьи когда по истории мы изучали Древний Египет, фараонов и их культуру, именно тогда появилась эта мечта, но прошли долгие годы прежде чем она сбылась. А уж сколько художественных книг писателя Christian Jacq про фараонов было прочитано и перечитано....

Эта поездка можно сказать легла в основу всех моих последующих самостоятельных поездок. Дело в том что я поняла что люблю довольно активный отдых, лежание на песочке на берегу моря это хорошо пару тройку дней но не больше, а дальше душа хочет хлеба и зрелищ )))

Так вот когда в 2007 году я собралась в Египет я изучила все возможные предложения и выбрала одно из самых утомляемых, так как за неделю мы проехали  практически вдоль всего Египта. И именно после этой поездки я самостоятельно начала посещать страны планируя все до мельчайших подробностей, ведь когда ты не привязан к гиду все становится намного интереснее )))  

Для наглядности выкладываю карту моих странствий, места которые мы посетили отмечены красной звездочкой. Среди них числятся : Каир, Гиза, Мемфис, Люксор, Долина Фараонов, Карнак, Эдфу, Ком Омбо, Асуан и Асуанская плотина, Филаэ, Абу Симбел. 

Фотограф с меня тогда был еще никакой, хотя и сейчас еще неочень, поэтому за качество фотографий не судите. 

turisticheskaya-karta-egipta-s-kurortami

Итак прилетев в аэропорт Каира поздно вечером нас разместили в отель и я первый раз уснула на Египетской земле загадав как обычно желание ))))

Утром наше путешествие началось с визита Цитадели Салах ад-Дина или как ее еще называют Каирской цитадели. Пока мы ехали к месту назначения из окна автобуса я наблюдала за местными пейзажами и была в легком шоке от увиденного, в моих мечтах Египет был явно не такой помойкой... 

DSC00484 vill t

DSC00498

Вот она река Нил и ее плодородная почва у берегов. 

DSC00596 T

В Египте какая-то своя техника строительства к которой у меня на ум пришло только одно "Что нам стоит дом построить ? Нарисуем - будем жить" 

DSC00535 t

DSC00537 t

И вот автобус нас привез к первому пункту назначения Цитадель. Эта цитадель является одной из главных достопримечательностей Каира. Построена, предположительно, в 1176-1183 гг. Салах ад-Дин намеревался сделать из Каирской Цитадели своеобразный город внутри города, однако, это ему не удалось. По замыслу, от Цитадели к Нилу, охватывая город с двух сторон, должны были идти мощные стены.

DSC00332 t

DSC00330

В сердце Цитадели находится мечеть Муххамеда Али, который здесь же и похоронен. Мухаммед Али был пашой и  османским наместником Египта в начале XIX века. За 25 лет правления он провел множество успешных военных операций, в итоге которых египетские границы сильно раздвинулись. В 1831 году Мухаммед Али отказался от турецкого покровительства и стал править Египтом единолично. Под его покровительством в Каире построено множество культовых зданий. 

DSC00337

Внутренний двор мечети. 

DSC00342

Это была первая мечеть которую я когда-либо посетила и до сих пор пока остается единственной. Внутри очень красиво, ковры, лампы, роспись на стенах, всё очень красиво и со вкусом. 

DSC00345 t

DSC00361 t

DSC00363 t

Входить в мечеть в обуви нельзя, поэтому на входе необходимо разуться, главное потом выходя найти свою пару обуви из великого множества ))) 

DSC00382

DSC00390 t

С парапета мечети открывается очень красивая панорама Каира, если погода позволяет, мне к сожалению не повезло в воздухе было много песка. 

DSC00394 t

DSC00395

После посещения Цитадели мы направились в Каирский Египетский Музей. К сожалению фотографировать в музее строго запрещено поэтому есть фото только фасада. Музей превзошел все мои ожидания, такого количества вещей относящихся к Древнему Египту я еще не видела, увиденные мною ранее коллекции Лувра и Лондонского музея не сравнятся. Единственное что смущает это место, его в музее слишком мало для такого обширного количества экспонатов, поэтому все висит одно на одном, а иногда и просто лежит штабелями. 

Больше всего запомнилась посмертная маска Тутанхамона и все принадлежности, вещи и прочая утварь с которой он был захоронен, все сохранилось в таком виде что как-будто только вчера сделано, а ведь вещам тысячи лет.  Атмосфера музея поражает, куда ни глянь везде старина, история, загадка. В музее есть экспонаты предназначение которых до сих пор не выявлено. Если вы будете в Каире то этот музей должен быть обязательно в вашем списке посещений.  

846_603x354

Когда наступила ночь и казалось бы после такого насыщенного дня мы должны были просто рухнуть на кровать в отеле и крепко уснуть, а нет... Нас ждало лазерное шоу со световой проекцией на Пирамиды. 

Первый раз долгожданные пирамиды о которых я столько мечтала я увидела ночью в красивой подсветке и была на седьмом небе от счастья, мне долго не верилось что вот они стоят передо мной. 

Шоу мне очень понравилось, история Египта рассказывается Сфинксом который с помощью подсветки как-будто оживает а на пирамидах идет демонстрация слайдов. Хорошее и полное эмоций окончание вечера и первого дня в Египте. 

DSC00418 t

DSC00461 t

 

Publicité
Publicité
Commentaires
Publicité