Canalblog

Depuis la création 128 814
2 mai 2017

Кассис, Франция/ Cassis, France

На лазурном побережье Франции очень много красивых курортных деревушек на любой вкус и бюджет, одна из таких прибрежных деревушек - Кассис, находится недалеко от Марселя

Она расположена между двумя горами — Cap Canaille и скалистыми живописными Каланками из белого известняка. Бывшая рыбацкая деревенька ныне стала популярным курортом.

В Кассис мы провели целый день, утром мы погуляли по городу и пляжу, потом купили экскурсию на Каланки а после экскурсии поужинали в ресторане на пляже. Фото ресторана на заднем плане. Очень хороший ресторан, с отличным сервисом и вкусными морепродуктами.

Песчаный пляж в Кассис не очень большой, поэтому в разгар сезона думаю негде упасть иголке, мы были весной, было много народа в городе, кафе, набережной но пляж был пустынным. Остальные пляжи это просто каменные плиты и затрудненным выходом в море.

Cap Canaille вдали.

Статуя Календаль (Statue de Calendal). Рыболов анчоусов из произведения "Мистраль" Фредерика Мистраля был увековечен в 1930 году. Статуя сделана из одного цельного камня. Рыболов смотрит на гору Gibal, где укрылась красивая Эстерель от своего деспота мужа. Эта статуя находилась возле пляжа и жители деревушки фотографировались у ее ног. Она была разрушена в 1944 оккупационными войсками во время освобождения деревни. И только 24 июня 2000 года статуя снова появилась в Кассисе.

Маяк в разных ракурсах.

Кассис это идеальная точка отправления для посещения Каланков, о них я расскажу отдельно, посещение Каланков это the must если вы будете находиться в Марселе или его окрестностях.

1 mai 2017

Безье, Франция / Béziers, France

Город Безье небольшой город  в Окситании, провинция Эро, расположился на юге Франции у побережья Средиземного моря. Это один из старейших городов Франции, дата основания примерно в 7 веке до н.э. Он находится недалеко от города Пезена и Экс ан Прованс которые мы также посетили в этом путешествии.

В Пезене мы пробыли дольше чем планировали поэтому на Безье времени осталось мало, мы только заглянули посмотреть на знаменитый средневековый мост одним глазком и проехали на машине вдоль Канал дю Миди.

По городу проложен очень интересный туристический маршрут, но пожалуй самые главные достопримечательности это Старый мост, Мост Канал, Кафедральный собор Сен-Назар, Римский амфитеатр датируемый 1м веком и шлюз Фронсеран.

Bezier

У нас получилось посмотреть только старый мост, прогуляться по нему туда-обратно и насладиться видом на Кафедральный собор Сен-Назар, который представляет собой собор-крепость в романском стиле, позже перестроенный в готический.

Старый мост был построен в XII веке. Долгое время это был единственный мост который позволял перейти реку Орб по дороге из Тулузы в Прованс.

Еще одной достопримечательностью Безье является то, что через город проходит Канал дю Миди, который начинается в городе Сет и заканчивается в Тулузе. На машине мы проехали немного вдоль канала и решили что было бы здорово организовать путешествие на лодке по каналу в следующий раз.

30 avril 2017

Пезена, Франция / Pézenas, France

Город Пезена находится в Окситании, провинция Эро. Расположился он всего в 20 километрах от города Безье. Если вы оказались в этом регионе то обязательно советую запланировать в свой маршрут и этот городок, будет достаточно даже несколько часов. Городок сам по себе небольшой хотя туристов в нем много.

Если вы приехали в город на машине то лучше оставить ее на паркинге в начале города и затем пройтись 15 минут пешком до туристического центра, так как в самом городе с паркигом весьма проблематично.

Самой главной достопримечательностью Пезены считается ее рынок в старой части города, он работает круглый год по субботам, можно купить как продукты так и разные сувенирчики сделанные местными ремесленниками.

В городе красивый исторический центр по которому приятно гулять пешком.

Узкие улочки, старинные постройки, средневековая архитектура, множество антикварных лавок, мостовых вымощенных брусчаткой, тихих внутренних двориков. Городок славится также своим тем знаменитым жителем, в 17 веке в нем жил драматург Жан Батист Мольер.

А это уже более современное, памятник погибшим воинам.

Официальный туристический сайт города где можно найти всю полезную информацию тут

18 avril 2017

Замок Ментенон, Франция / Château de Maintenon, France

Продолжаем путешествовать по замкам Франции. На этот раз мы посетили красивый замок Ментенон который находится всего в 80 километрах от Парижа, недалеко от города Шартр в котором мы уже побывали раньше и посещали дом Пикасета

Строительство замка Ментенон началось в 12 веке. В начале 16 века замок купил Жан Коттеро, казначей Людовика XII, он то и  преобразовал укрепленный замок в загородный особняк. Затем в 17 веке особняк перестроили для мадам де Ментенон. И именно благодаря мадам де Ментенон замок получил известность, она была второй знаменитой фавориткой Людовика XIV.

Замок стоит на реке Эвр а воды этой реки наполняют окружающий его ров. Замок и окружающий его парк очень красивы, особенно порадовал парк созданный под руководством королевского садовода Андре Ленотра, создателя проекта парка в Версале.

В дальнем конце парка находится еще одна достопримечательность Ментенона: акведук, его называют «Канал де л’Эвр» или «канал Людовика XIV», поскольку именно Людовик XIV приказал построить акведук. Для строительства акведука был привлечён знаменитый инженер маркиз Вобан. Самые высокие арки достигают 20 метров в высоту. В 1875 г. акведук был причислен к историческим памятникам.

В самом замке тоже есть на что посмотреть, к сожалению фотографировать там нельзя было. Внутреннее убранство было восстановлено в его первоначальном виде, и посетители могут любоваться обстановкой в которой жила королевская фаворитка.

Адрес: Maintenon, 28130, Place Aristide Briand, 2.

Всю подробную информацию о времени работы, билетах и выставках можно найти на официальном сайте.

3 mars 2017

Сет, Франция / Sète, France

В одной из наших поездок на юг мы посетили красивый город Сет. Этот небольшой  рыбацкий городок расположен между Средиземным морем и лагуной Этан-де-То. В лагуне разводят устриц. В городе мы провели всего несколько часов, погуляли по набережной и пообедали в ресторанчике.

В городе много каналов а архитектура очень напоминает Венецианскую, именно поэтому Сет называют «Лангедокская Венеция».

Город начал бурно развиваться после открытия Лангедокского канала который соединил Сет и Тулузу, его еще называют Южным каналом.

На королевском канале проводят водные состязания на лодках. Этот спорт практикуют в городе с даты основания порта в 1666 году.

Принцип состязания заключается в том что две лодки одна красная а вторая синяя, в них от 8 до 10 гребцов и один направляющий который говорит куда ехать и стоит как бы на мостике, у него в руках копье которым он должен спихнуть в воду направляющего из другой лодки. В общем немного напоминает турнир рыцарей на конях, но здесь лодка )))  В Сете есть даже школа где учат состязаться.

Пляжи в Сете не оборудованы, песок мелкий а вход в море плавный, припарковаться можно прямо на обочине.

1 mars 2017

Горнолыжная станция Ля Норма, Франция / La Norma, la station cosy

В прошлом году мы встретили Новый год на горнолыжном курорте Пюи-Сен-Венсан. В этом году хотелось встретить Новый 2017 год тоже со снегом и поэтому уже по нашей семейной традиции было решено опять ехать в горы. На этот раз мы зарезервировали на целых 2 недели, так как за неделю отдохнуть, накататься и надышаться свежим воздухом просто не реально. 2 недели это самый оптимальный вариант.

В 2016 в нашей семье стало на одного человечка больше, а так как на момент поездки ему должно было исполнится всего 3 месяца то и выбор горнолыжного курорта сводился к наличию яслей для младенцев. Задача была не из простых так как в основном брали деток от 6 месяцев, а с 3х очень мало, но кто ищет тот всегда найдет.

Мы нашли горнолыжный курорт под названием Ля Норма (La Norma). Находится станция в департаменте Савойя, регион Увернь-Рона-Альпы. Горнолыжная деревня расположилась на удобной высоте 1350 метров.

Сняли двухкомнатную квартиру в шале, с видом на станцию. Нам повезло, мы сняли со скидкой большой, так как период был затишный и народу было мало. Снимали через агенство которое управляет большинством квартир на этой станции Sogenor, они предоставляют пастельное белье (полотенца за дополнительную плату), также нам дали ванночку детскую.

Ясли мы бронировали заранее, нужно заполнить форму и отправить им, оплату они тоже просят внести заранее. За двоих детей у них есть скидка. Информация для записи в ясли тут.

План горнолыжного поселка.

plan-village_lanorma2014

Горнолыжные трассы раскинулись на 700 гектар на высоте от 1350 до 2750 метров, протяженность трасс 65 км. Из 27 трасс 2 черные, 10 красных, 6 синих и 7 зеленых.

plan_des_pistes_la_norma_-_1617

Исходя из того что у нас двое маленьких детей 20 месяцев и 3 месяца мы выбрали жилье прямо напротив подъемника и яслей. По пути к подъемнику отдавали детей в ясли и сразу шли кататься 3 часа. Катались мы только после обеда, это было удобно и нам и деткам, которые после обеда всегда спали и наше отсутствие пролетало для них быстро.

Вид из нашего окна на деревню и подъемник. Мы приехали когда курорт только открылся, на высоте 1350 метров где располагается деревня снег был только искусственный а уже выше лежал настоящий, правда пока мы там были он выпал и в деревне.

Особенность этого горнолыжного курорта - его расположение на северной стороне склона, поэтому снег там лежит очень долго, из всех открытых станций во Франции на конец декабря 2016 года наша занимала 4е место по заснеженности трасс, а это совсем неплохо.

В самой деревне есть две учебные трассы с наклоном разных уровней, это позволяет потренироваться новичкам и размяться опытным перед поднятием наверх.

Своих лыж и ботинок у нас нет поэтому как только мы обосновались в нашем жилье мы пошли на поиски материала. Изучив все что было предложено на рынке аренды (в деревне было 3 основных конкурента)  мы остановились на La Cabane à Skis на тот момент это было лучшее сочетание цена/качество для аренды материала на 2 недели. Самым дорогим был как всегда Intersport и золотая середина был Sport2000( у них мы снимали в прошлом году)

У меня мышцы были сильно расслаблены после беременности, после родов прошло всего 3 месяца поэтому первый день я каталась только на учебных трассах чтобы востановить знания и подготовить немного ноги.

Ну а на следующий день когда ноги были немного размяты, движения более-менее скоординированы мы поднялись наверх. Из деревни в горы поднимали 2 подъемника, один открытый и второй закрытые кабинки. Второй вариант нам больше нравился поэтому практически всегда мы поднимались и спускались в кабинках, за исключением тех случаев когда был сильный ветер и подъемник не работал. Тепло, можно не спеша застегнуть ботинки пока едешь, в общем комфорт есть комфорт.

Французы любят ездить в горы в феврале, это у них святое, февраль=поездка в горы. Мы же полюбили горы на Новый год, народу очень мало, на трассах малолюдно, нет очередей на подъемники, цены на жилье дешевле в разы, на лыжи тоже кстати, а зачем платить дороже и стоять в очередях и кататься на забитых трассах ?

Людиии вы где ??? ))))

В этой поездке у нас появилась камера которая снимает в 360°, так что можете полюбоваться пейзажем со всех сторон. Смотреть нужно с телефона поворачивая его в разные стороны, картинка тоже поворачивается, эх до чего дошел прогресс.

Ссылка на видео : https://www.youtube.com/watch?v=K5h-SUKvhrM

La Norma

Теперь немного про трассы. Трасс в Ля Норма много, но если вам вдруг надоест кататься по одним и тем же то и это не беда, покупая проездной можно немного доплатить и тогда у вас будет возможность кататься еще на 3х других станциях которые находятся в округе, до них можно доехать либо на своей машине либо на бесплатном автобусе, который вас утром отвезет а вечером привезет. Такой абонимент называется Eski-Mo. Кстати при покупке в интернете делалась скидка 5% на проездные.

Все про обонименты можно прочитать на официальном сайте станции  тут

В первую неделю мы катались только на зеленых и синих, они здесь очень длинные. Моей самой любимой была синяя трасса под названием Piniers, она была очень длинная с невероятно красивыми видами на горы. Она начинается достаточно высоко, поэтому сначало когда едешь дует очень сильный ветер и холодно но по мере того как спускаешься вниз становится теплее.

Я в самом начале трассы Piniers

В один день были низкие облака и казалось что внизу течет река из облаков. Фото на трассе Piniers.

Еще одна синяя трасса это Marmotte она сложнее чем Piniers, хотя ее преимущество в том что вначале она очень широкая и на ней можно подготавливаться к красным, в одном месте она даже идет вместе с красной а потом тем кто хочет может проехать по красной либо продолжить по синей, правда она очень узкой становится в конце и там достаточно много веток после ветров бывает, поэтому лучше продолжить по красной, она не сложная на том участке.

После спуска с Piniers или Marmottes можно закатиться и выпить стаканчик лимонного соку или горячего вина, кому что нравится и кому что можно, я кормлю еще малыша грудью поэтому мне только лимонный сок ) Ресторанчик находится прямо возле подъемника с закрытыми кабинками. Если говорить про рестораны на самой станции, то их там несколько но мы не ходили, с детьми сложно, готовили дома блюда местной кухни, тартифлетт, фондю и раклетт. У нас квартира была очень хорошо укомплектована, была духовка и все необходимое для приготовления разнообразной пищи.

На террасе ресторана в горы смотрит свино-олень. Скульптор явно не соблюдал пропорции )))

Есть еще синяя трасса Myrtilles, она хоть и синяя но достаточно сложная, особенно в конце где она соединяется с красной. На этой трассе я поняла что хватит импровизации нужно учиться ездить на красных правильно. Это я решила после того как поняла что спуститься на лыжах я не смогу с нее, пришлось снимать и где идти, а где и на попе проехать ))

Трасса на которой я училась осваивать технику катания по красным Granges (после того как спустилась на попе с Myrtilles), там подъемник удобный можно сойти в любом месте по мере наклона трассы, захотел отъехал подальше, если боишься то слез поближе где меньше наклона. Именно здесь я первый раз опробовала настоящую красную трассу, сильно материлась про себя и не только, много падала, даже снимала лыжи и спускалась пешком ))  Как бонус после многочисленных спусков по этой трассе я потом снова вернулась на Myrtilles и она уже не была такой страшной, и кататься по ней было здорово.

Зеленые трассы в Ля Норма все очень легкие, они в основном прямые, идут в гуще леса, очень красиво ехать, особенно когда все ели стоят в снегу , а вокруг тишина и ты один себе катишься )

Сначало мы катались просто в шапках но спустя пару дней решили прикупить себе каски, дул сильный ветер и на высоте продувало до самого мозга. Ну и с каской вроде безопаснее при падении, хотя Шуммахер тому вовсе не подтверждение.

Две недели отпуска пролетели на одном дыхании, очень понравилось и нам и деткам. Старший сын, которому всего 20 месяцев, впервые увидел осознанно снег, ему очень понравилось играть и кататься на санках. Самый главный его ритуал  - каждый вечер выходя из яслей мы ждали когда из гаражей выедут ратраки и светя фарами и сигналя поедут ровнять трассы на следующий день. Персонал станции был всегда очень приветливый, водители ратраков всегда останавливались и позволяли детям хорошо рассмотреть ратраки, а иногда даже брали к себе в кабину малышей, у нашего сына счастья было полные штаны когда он попал внутрь ратрака.

Вообще эта станция очень семейная, спокойная, все продумано для удобства как родителей так и детей, так что очень рекомендую ее для тех кто хочет покататься но у кого еще очень маленькие дети.

28 février 2017

Замок Во-ле-Виконт, Франция/ Chateau Vaux le Vicompte

Продолжая наши путешествия по замкам Франции на этот раз наш выбор пал на замок Во-ле-Виконт(Vaux le Vicompte).

Он находится всего в 55 километрах от Парижа в окрестностях Мелёна.

thumb_IMG_6977_1024

Замок был построен в 1661 для Николя Фуке, главного финансиста Франции при Людовике XIV. Он удобно располагался вблизи дороги, соединявшей королевские резиденции в Фонтенбло и Венсене. История замка такова что на новоселье Фуке пригласил всех всех всех в том числе и короля, а король оказался очень завистливой особой и решил что у подданного не может быть замка лучше чем у короля. Фуке обвинили в расхищении казны и он умер в тюрьме.

thumb_IMG_6978_1024

thumb_IMG_6979_1024

thumb_IMG_6993_1024

Начать осмотр замка можно с  музея в котором хранится коллекция карет тех времен.

thumb_IMG_6972_1024

thumb_IMG_6976_1024

thumb_IMG_6973_1024

thumb_IMG_6974_1024

thumb_IMG_6975_1024

Парк в Во-ле-Виконт был спроектирован и создан Андре Ленотром в лучших традициях французской ландшафтной архитектуры. Кстати позже именно Андре Ленотр создаст ландшафт знаменитого Версаля.

thumb_IMG_6980_1024

На празднике по случаю новоселья Фуке приказал зажечь в парке свечи чтобы создать особую атмосферу, в наши времена эта инициатива тоже была поддержана и каждую субботу с мая по октябрь в парке можно прогуляться при свечах.

thumb_IMG_6985_1024

thumb_IMG_6987_1024

thumb_IMG_6988_1024

thumb_IMG_6990_1024

thumb_IMG_6986_1024

С мая по сентябрь в парке включают фонтаны каждую вторую и последнюю субботу месяца с 15.00 до 18.00. Мы к сожалению не застали такую красоту так как посетили замок в октябре.

thumb_IMG_6992_1024

В замке была полностью сохранена обстановка прошлых веков. Можно полюбоваться спальнями Людовика XV и Людовика XVI, кабинетом Фуке, столовой, кухней а также погребом.

thumb_IMG_7016_1024

thumb_IMG_7018_1024

thumb_IMG_7021_1024

thumb_IMG_7023_1024

thumb_IMG_7027_1024

thumb_IMG_7028_1024

thumb_IMG_7029_1024

В замке часто устраивают выставки и дегустации. На момент нашего посещения проводилась ярмарка шоколада в зале с куполом.

thumb_IMG_7026_1024

Подробную информацию о тарифах, выставках, часах работы можно узнать на официальном сайте замка тут.

18 juillet 2016

Шартр, Франция / Chartres, France

В 100 километрах от Парижа находится очень красивый город Шартр, одной из его достопримечательностей является Дом Пикасета о котором я писала ранее, но помимо дома Пикасета сам город также заслуживает внимания. Одного дня вам вполне будет достаточно для того чтобы прогуляться по городу, посмотреть красивый Шартрский собор и заглянуть в гости к Пикасету.

Шартрский собор будет трудно не заметить, его видно за много километров на подъезде к городу , он был построен на холме поэтому возвышается над всеми городскими постройками.

Внутри очень красивые витражи, особенно можно насладиться игрой света в солнечный день.

Перед собором как это часто бывает раскинулась главная площадь города с многочисленными кафе, сувенирными лавками и магазинами. После просмотра собора можно посидеть на террасе одного из кафе и насладиться атмосферой города и изяществом собора.

Со стен города хорошо просматривается вся округа и расскинулся красивый парк.

Красивые улочки с каналом прям как в Венеции

Город очень удобен для прогулок, недалеко от собора есть огромный парк, где можно даже на лодочке покататься.

Несколько фотографий других районов города

26 juin 2016

Дом Пикасета, Франция / Maison Picassiette, France

Во Франции есть немало интересных людей которые в какой-то момент решают превратить свой дом в шедевр искусства.

Недалеко от города Валанс на юге Франции мы посещали идеальный Дворец почтальона Шеваля, я рассказывала в своем блоге о нем, можно прочитать здесь.  Дом Пикасета находится недалеко от Парижа в городе Шартр. Дом Раймодра Исидоре является одной из достопримечательностей Шартра и посетить его стоит обязательно.

Раймонд Исидоре родился в Шартре в 1900 году в бедной семье. После того как он построил дом в пригороде Шартра он во время одной из своих прогулок собрал битое стекло и фарфор которыми начал украшать свой дом.

Очень быстро небольшое увлечение перерасло в настоящее хобби и Раймонд стал украшать не только сад но и дом изнутри и даже мебель.

Весь интерьер дома и вся мебель были украшены яркой мозаикой.

Изображение Аббатства Монт Сан Мишель на стене в столовой.

В отличии от почтальона Шеваля который строил Идеальный Дворец но никогда в нем не жил, Раймонд жил в своем доме и у него даже была своя церковь.

Очень красиво он сделал отделку сада за домом, он украсил сад множеством статуй.

Есть даже небольшой водоем.

В саду он обустроил целый тронный зал, видимо любил представлять себя каким-нибудь королем Франции.

Раймонд был еще и художником, со своей картинной галереей.

Автопортрет Раймонда и его жены

Вокруг дома арки и дорожки украшенные мозаикой.

Красочная мозаика в деталях

Адрес дома : La Maison Picassiette se situe au 22, rue du Repos, 28000 Chartres - Filibus 4

18 juin 2016

Лизьё, Франция / Lesieux, France

По дороге из Парижа в Онфлёр мы решили посетить деревушку Камембер где производят одноименный сыр и город Лизьё.

Главной достопримечательностью города Лизьё является базилика построенная в честь Святой Терезы Малой.  Эта Базилика является вторым по посещаемости местом католического паломничества во Франции после Лурда. Хотя в отличии от Лурда в Лизьё было намного меньше народа и атмосфера была намного приятнее.

При жизни монахиня кармелитка Тереза ничем особым не отличилась и умерла довольно рано, в возврасте 26 лет от туберкулёза. Славу же ей принесли ее тетради с записями которые были опубдикованы как автобиография настоятельницей монастыря уже после смерти Терезы, книга называется «История одной души».  Позже «История одной души» была переведена на многие европейские языки а сама Тереза беатифицирована и канонизирована.

Внутреннее убранство Базилики.

Подробную информацию для посещения можно найти на официальном сайте.