Canalblog
Visiteurs
Depuis la création 128 836
11 mai 2014

Валле д’Аоста, Италия (Vallée d'Aoste, Italie)

Валле-д’Аоста (Долина Аоста) является самым маленьким регионом в Италии, расположена на северо-западе в живописной альпийской долине среди склонов самых высоких горных вершин Европы: Монблан, Монте-Роза и Маттерхорн. Главным городом региона является Аоста. Аостская долина это идеальное место для зимних каникул для тех кто любит горы, снег, лыжи и Италию.

Самыми  знаменитыми курортами являются  Курмайор, Брёй-Червиния и Ла-Тюйль. Валле-д’Аоста с запада граничит с французским регионом Рона — Альпы, с севера со Швейцарским кантоном Вале, а с юга и востока  с регионом Пьемонт.

В Валле-д’Аоста мы ехали со стороны Новары проезжая красивые горные пейзажи, небольшие городки, горные реки, водопады. Это был последний город для посещения в нашем 16-ти дневном приключении, до этого мы посетили Дижон, Бон, Турин, СавонуГеную, весь остров Корсика, Лукку, Чинкве Терра, Парму и Новару

Если вы не любитель кататься на лыжах но любите отдыхать в горах, то в Аосте есть чем заняться и вам. Здесь есть королевский дворец в Сарре, знаменитые термы Сент-Дидье, минеральные источники в Кормаджоре у подножия Монтблан и в Сан-Винченцо, а также множество древних крепостных сооружений и замков.

Проехав по всей долине к вечеру мы добрались до нашего ночлега, города Аоста который является столицей региона.

В Аосте мы остались переночевать, поэтому прогулка по Аосте у нас была только вечерняя.

Из интересных мест стоит отметить Арку Августа, она была построена в честь победы римлян над салассами в 25 году до нашей эры. Арка простояла все века и дошла до нас в неплохом состоянии.

Главная пешеходная улица Аосты со множеством ресторанчиков, она ведет от Арки Августа к Преторианским воротам.

Преторианские  двойные крепостные ворота с тремя проходами. Ворота были построены по воле императора Октавиана Августа в 25 году до нашей эры. Это были главные ворота города а сам город был окружен стенами, вокруг города до сих пор идет эта стена, из-за которой кстати мы кружили вокруг полчаса никак не понимая как нам попасть на паркинг нашего отеля находящегося за стенами. В воротах три проема: самый крупный посередине для конницы и повозок а  два крайних поменьше для пешеходов.

Долгое время Преторианские ворота называлась Воротами Святой Троицы, к ним была пристроена часовня, от которой сегодня осталась лишь ниша.

После того как мы посетили город и устроились в отеле, мы двинулись искать ресторан. Уже из нашей сложившейся практики лучше всего выезжать за город где располагаются торговые центры, там всегда найдется большая пиццерия где тусуются все местные ))) В Аосте это была пиццерия неаполитанской сети Rossopomodoro. Нам так понравилась эта пиццерия что мы туда потом еще и на обед следующего дня заехали, перед самым отъездом во Францию. Сайт пиццерии тут

На следующий день у нас было только пол дня для того чтобы посетить что-то рядом с Аостой, так как уже вечером мы должны были быть в Париже. Поэтому нужно было выбрать один из трех замков : Замок Веррес (Castello di Verrès)  или Крепость Бард (Forte di Bard) или Замок Фенис (Castello di Fénis). Выбор пал на Замок Фенис.

Замок Фенис когда-то был роскошной резиденцией семейства ди Шаллан. Чтобы как-то смягчить его грозный вид, хозяева пристроили к суровой крепости изящные башенки, а интерьеры отделали с  аристократическим вкусом. Самостоятельно гулять по замку нельзя, только с группой и гидом. Экскурсия начинается раз в пол часа и только на итальянском языке.

В XVIII веке замок пришел в упадок и  был продан и где-то целый век служил просто загоном для скота. Потом его отреставрировали и теперь это собственность администрации Валь д’Аосты она то и устроила в нем музей.

В музее замка Фенис есть фрески XV века во внутреннем дворике, а также оружейный и обеденный залы, кухня и кладовая на первом этаже и графские покои  на втором. Фотографировать было запрещено, но пока огромная группа итальянцев слушала гида из слов которого я понимала далеко не все, я пользовалась моментом, на руку играло то что итальянцы очень шумные и гид была очень эмоциональная, поэтому щелчков от затвора не было слышно )))

Внутренний дворик с фресками

Графские покои

Кухня с камином, гид говорила что дымоход у этого камина самый большой в Европе. Нам было позволено зайти внутрь камина и посмотреть вверх, действительно впечатляет. Фото сделать не смогла к сожалению.

После посещения замка мы пообедали в пиццерии Rossopomodoro и отправились в нашу долгую дорогу до самого Парижа. Италию и Францию разделяла всего лишь гора, но какая - Монблан. Туннель проходит прямо в самой горе, протяженность почти 12 км, стоимость проезда легковой машины была 43 евро с копейками (май 2014), машины запускают поочередно чтобы между ними была достаточная дистанция поэтому нужно набраться терпения, так как очередь достаточно большая, мы простояли больше 30 минут.

Если в Аосте было тепло и солнечно то возле Монблан была еще почти зима и шапкой лежал снег на склонах.

Подводя итог : Очень красивый регион с великолепными пейзажами и чистым воздухом. Я еще ни разу не каталась на лыжах в горах и скорее всего если мы надумаем когда-нибудь такую поездку то это будет Валле д’Аоста.

Если на лыжах надоест кататься то можно всегда спуститься с гор и посетить замки или термы или в соседние регионы, вариантов много :-)